Испытатель локомотивной сигнализации ИЛС-3 нового поколения в модификации ИЛС-3-М1/ПЛ

В нашем «НПО Плазма» разработан и производится Испытатель локомотивной сигнализации ИЛС-3 нового поколения в модификации ИЛС-3-М1/ПЛ (ИЛС) в следующей комплектации: 
- прибор ИЛС-3-М1/ПЛ; 
- переносной шлейф; 
- соединительные кабели.

Авторские права на данную разработку подтверждены патентом на полезную модель №160398.

ИЛС-3-М1/ПЛ формирует:

  • сигналы АЛСН, соответствующие «Зеленому», «Желтому», «Красно-желтому» огням локомотивного светофора,
  • сигналы «Защитного красного» (ЗК или ЗКЖ) с несущими частотами 25, 50 или 75 Гц синусоидальной формы,
  • сигналы канала АЛС-ЕН, соответствующие показаниям блока индикации КЛУБ, КЛУБ-У или системы ССПС-КХ заданной кодовой комбинации (КК) и синхрогруппы (СГ).

Заданные кодовые комбинации и синхрогруппы соответствуют "Таблице соответствия показаний локомотивных индикаторов АЛС-ЕН, АЛС-ЕН-ТК и КЛСБ показаниям напольных светофоров" 36982-00-01 ТБ.

ИЛС выпускаются как с формирователем сигналов канала АЛС-ЕН, так и без такового согласно техническим условиям НВТФ. 468925.001 ТУ1, НВТФ. 468925.001 ТУ2.

Формирователь канала АЛСН выполняет следующие функции:

- формирует немодулированный сигнал канала АЛСН на несущих частотах 25, 50, 75 (±0,5)Гц; 
- формирует сигналы канала АЛСН, заданные как в автоматическом, в определенной последовательности, так и в ручном режимах.

Параметры выходных сигналов АЛСН:

1) Радиоимпульсы на токовую нагрузку в виде отрезка провода (переносного или стационарного шлейфа) с заполнением синусоидальным сигналом частотой 25; 50; 75 Гц ±0,5 Гц.

2) Параметры огибающих радиоимпульсов соответствуют кодам огней локомотивного светофора локомотивных устройств АЛСН или блока индикации КЛУБ (КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП) и системы ССПС-КХ зеленого, желтого, красно-желтого (коды защитного красного соответствуют красно-желтому огню локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ) и приведены в Таблицах 1 и 2.

3) КПТ-5 – кодовые посылки сигналов зеленого, желтого, красно-желтого и защитного красного с периодом 1,6±0,01 сек, КПТ-7 – кодовые посылки зеленого, желтого и красно-желтого с периодом 1,860±0,01 с.

Параметры в режиме работы КПТ-5


Таблица 1

tablica 1

 *Параметр «Цикл» для кода «КЖ» приведен для двух импульсов.

Параметры в режиме работы КПТ-7

 Таблица 2

tablica 2

*Параметр «Цикл» для кода «КЖ» приведен для двух импульсов.

4) Величина действующего значения напряжения на выходе устройства (приложенного напряжения к шлейфу) не нормируется.

5) Алгоритм смены подачи кодовых посылок при положении переключателя «КЛУБ-АЛСН» в «КЛУБ» следующий:

При переключении в режим «АВТ» нажатием на соответствующую кнопку, устройство выдает в шлейф сигналы КПТ-7 в следующей последовательности:

30 сек сигнал «КЖ», пауза 30 сек, 10 сек «3», пауза 10 сек, 30 сек «Ж», пауза 10 сек,
после чего поменяется КПТ.

При КПТ-5 последовательность смены сигналов следующая:

  - 30 сек сигнал «КЖ»,
  - 30 сек пауза,
  - 10 сек «3»,
  - 10 сек пауза,
  - 30 сек «Ж»,
  - 10 сек пауза.

После чего в шлейф подается на 20 сек сигнал «КЖ», затем на 30 сек сигнал «ЗК», пауза 30 сек.
Потом циклы повторяются.

6) Алгоритм смены подачи кодовых посылок при положении переключателя «КЛУБ-АЛСН» в «АЛСН» следующий:

При переключении в режим «АВТ» нажатием на соответствующую кнопку, устройство выдает в шлейф сигналы КПТ-7 или КПТ-5 в следующей последовательности:

 - 30 сек сигнал «КЖ»,
 - 30 сек пауза,
 - 10 сек «3»,
 - 10 сек пауза,
 - 30 сек «Ж»,
 - 10 сек пауза.

Потом циклы повторяются.

В действующих документах по техническому обслуживанию локомотивных и стационарных устройств АЛСН ЦТ-ЦШ-857 и РМ 32 ЦШ 09.23-84 не указано, какой длительности должны быть кодовые посылки, в связи с чем смена КПТ-5 на КПТ-7 или обратно может производиться вручную в ходе проверки АЛСН нажатием на кнопку «СМЕНА КПТ».

Формирователь канала АЛС-ЕН выполняет следующие функции:

- формирует немодулированный сигнал канала АЛС-ЕН на несущей частоте (174,38 ± 0,10) Гц;
- формирует сигналы в ручном режиме выдачи заданных кодовой комбинации и синхрогруппы, либо в режиме автоматического переключения выдаваемых кодов.

Переход из одного режима в другой осуществляется с помощью соответствующей кнопки. В ручном режиме кнопками "КК" и "СГ" производится выбор одной из 16 (от 0 до F в шестнадцатеричной системе
счисления) необходимой кодовой комбинации и синхрогруппы. Соответствие показаний блока индикации КЛУБ или КЛУБ-У заданной кодовой комбинации и синхрогруппы приведено в "Таблице соответствия показаний локомотивных индикаторов АЛС-ЕН, АЛС-ЕН-ТК и КЛСБ показаниям напольных светофоров" 36982-00-01 ТБ.

В режиме автоматического переключения выдаваемых кодов канала АЛС-ЕН формирователь выдаёт кодовые сигналы, автоматически сменяемые в соответствии с циклом:

  - 10 сек "КК" – "0", "СГ" – "1" ("КЖ") ;
  - 10 сек пауза (К);
  - 10 сек "КК" – "F", "СГ" –" 5" (пять свободных блок-участков);
  - 10 сек пауза (Б);
  - 10 сек "КК" – "3", "СГ" – "6" (один свободный блок-участок);
  - 10 сек пауза (Б). 

Общая продолжительность цикла 60 с.

Ток при использовании штатного переносного шлейфа АЛСН регулируется в пределах от 0,05±0,01А до 3,5±1 А (действующее значение тока);
Установка тока в шлейфе осуществляется с помощью ручки регулятора тока "РЕГУЛИР ТОКА". Значение тока отображается на встроенном амперметре.

Функциональные возможности нового ИЛС соответствуют всем требованиям действующих нормативных документов по техническому обслуживанию всех модификаций комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП), системы ССПС-КХ и локомотивной аппаратуры АЛСН, в частности:

1. «Автоматическая локомотивная сигнализация. Методические указания по проверке технического содержания и организации работы контрольно-ремонтных (КРП) и контрольных (КП) пунктов АЛСН локомотивных депо»;

2. «Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-857;


3. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности ЦТ-ЦШ-659;


4. «Устройство КЛУБ-У». Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ;


5. «Система КЛУБ-УП». Руководство по эксплуатации 36993-00-00 РЭ;


6. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА II КАТЕГОРИИ КЛУБ-П

ЦВИЯ. 468323.002 РЭ

7. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ССПС НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ И АВТОМОТРИС ЛЕГКОГО ТИПА CCПС-КХ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦВИЯ.667617.002 РЭ.

Питание ИЛС-3 может осуществляться от сети переменного тока напряжением от 180 до 240В, от бортовой сети постоянного тока в диапазоне от 18 до 150В или от встроенной батареи. Заряда встроенной аккумуляторной батареи емкостью 7 А/ч достаточно для обеспечения работы ИЛС-3 в течение не менее 3 часов непрерывной работы при токе в шлейфе 1,4А.
Зарядка встроенной аккумуляторной батареи производится автоматически при подключении питания от сети 220В или от бортового питания ТПС и положении выключателя «БАТАРЕЯ» в режиме «ВКЛ».

Испытатель локомотивной сигнализации ИЛС-3-М1/ПЛКонструкция корпуса прибора и переносного шлейфа обеспечивают защиту от механических и климатических воздействий, удобство в использовании и переноске. 

С использованием ИЛС-3-М1/ПЛ возможна организация передвижных контрольных пунктов по проверке локомотивных устройств безопасности специального самоходного подвижного состава (ССПС), что позволит исключить непроизводственные расходы, связанные с транспортировкой ССПС в локомотивные депо на контрольные пункты АЛСН.

Применение данной модели ИЛС в составе оборудования контрольных пунктов депо позволит значительно снизить потери времени и расходы на транспортировку тягового (ТПС), моторвагонного (МВПС) подвижного состава на стационарные шлейфы ИШ-74.

Представленный ИЛС-3-М1/ПЛ может быть использован для подачи сигналов в стационарный шлейф ИШ-74 без применения дополнительного оборудования.

Принципиальными отличиями ИЛС-3-М1/ПЛ от устройств аналогичного назначения являются:

1. Полное соответствие функциональных характеристик требованиям нормативных документов, предъявляемым к оборудованию, предназначенному для проведения проверки локомотивных устройств безопасности; 

2. Формирование сигнала «Защитный красный» (ЗК или ЗКЖ);

3. Наличие встроенной аккумуляторной батареи;

4. Относительно легкий вес и удобная для эксплуатации конструкция;

5. Корпус прибора ИЛС соответствует степени защиты IP 67по ГОСТ 14254-96;

6. Более широкий диапазон значений питающего напряжения;

7. Низкая стоимость при обеспечении высокой надежности и безотказности в процессе эксплуатации;

8. Возможность проведения первичной аттестации и периодических аттестаций в государственных органах стандартизации и метрологии как испытательного оборудования;

9. Гарантийный срок эксплуатации не менее 24 месяцев.

Из выпускаемых переносных устройств, аналогичных по назначению Испытателю локомотивной сигнализации ИЛС-3-М1/ПЛ, является «Устройство бесшлефовой проверки» (УБП)

Нами также разработано Стационарное устройство подачи кодов АЛСН и АЛС-ЕН в испытательные шлейфы ИШ-74